Пример того, как юридическое КП окупилось 16-кратно

+ 180 000 рублей по результатам работы юриста. На момент работы по этому проекту стоимость юридического КП была 4 тыс.руб

13 февраля 2017 года мне написал Алексей Черкасский — юрист из Хабаровска.

Алексею нужно было коммерческое предложение, чтобы предложить юридические услуги компаниям Хабаровска.

Мой анализ ситуации

Я сразу отмел идею писать «универсальное» КП. То есть КП, которое обращено компаниям из любых областей бизнеса: торговым, производству, услугам. Это слишком общо. Я не верю, что такие КП работают.

Алексей скинул мне своё резюме, и я увидел, что у него большой опыт юридической работы со строительным бизнесом: он руководил юридическими департаментами в нескольких строительных компаниях. Решение с коммерческим предложением пришло сразу — пишем КП «юрист для строительного бизнеса». Я высказал Алексею эту идею, и он меня поддержал.

Благодаря этой сегментации удалось сделать КП более адресным, более точно подстроиться под целевую аудиторию.

При этом сегментация сильно уменьшила список компаний, которым мы могли разослать КП. Уменьшение целевой аудитории — это плохо. Адресность КП — это хорошо. Мы выбрали адресность.

Финальные корректировки в теме КП

Алексей решил писать КП не просто «юрист для строительного бизнеса предлагает свои услуги», а «юрист с опытом в строительном бизнесе предлагает услуги по судебному представительству». Очень узкая тема.

Итак, КП:

  • адресовалось только строительным компаниям;
  • говорило только о представительстве в судах.

Это не УТП, конечно, но очень интересная специализация.

Работа над текстом

Алексей скинул мне заполненный бриф на разработку юридического коммерческого предложения. Писать было легко, потому что Алексей дал много информации. Например, о том, что он выиграл более 100 судебных дел на сумму более 200 000 000 рублей, выиграл суд над «Дальспецстроем», биографические данные и т.д.

Алексей рассказал, с какими ситуациями к нему чаще всего обращаются предприниматели за судебным представительством:

  • когда у них есть вялотекущие судебные процессы, в которых надо навести, наконец, порядок;
  • идёт суд о серьёзной для бизнеса сумме;
  • бизнес готовится начать судебный спор с контрагентом.

Когда у автора есть качественная информация, остаётся задача скомпоновать и представить её в наилучшем для заказчика свете. Что я и сделал.

Итак, я написал КП и отправил его Алексею. И дизайном вышло фиаско. КП было без дизайна. Просто текст.

Результат действия юридического коммерческого предложения

5 звонков от потенциальных клиентов  и 2 заключённых договора на сопровождение дела в суде.

Общая сумма договоров: 65 000 рублей + 4% от взысканной суммы (цена иска 4 500 000 рублей).

Итого: 65 000 рублей  + 180 000 рублей при взыскании всей суммы иска.

Эффективно ли было это юридическое КП?

Я не считаю результат хорошим. Он средний. Нормальный. Но не более того.

Но при этом нужно учитывать, что аудитория КП была очень и очень узкой. Она ограничивалась только строительными компаниями и только судебным представительством.

КП рассылалось без дизайна, просто текстом по электронной почте.

Алексей нашёл 2 новых клиентов. Пока что он заключил 2 договора. Но никто не говорит, что работа Алексея с этими клиентами прекратится после работы по договорам. Возможно, они будут обращаться к нему и позже.

На этом всё, уважаемые клиенты и коллеги. Вы также можете заказать юридическое КП. Подробнее об услуге по этой ссылке.