Как юристу или юридической фирме получать больше посетителей сайта, чем получают конкуренты?

Юрист из Новосибирска Семён Козьминых заказал текст для лендинга по узакониванию перепланировки квартиры в Новосибирске. Я провёл небольшой маркетинговый аудит и написал текст. Хотя услуга специфическая и довольно редкая, звонки есть, иногда по два в день. 45,2% трафика за квартал — переходы по рекламе.

И вдруг Семён пишет в Вотсап: в Директе появились другие лендинги с той же самой услугой. Тексты на тех лендингах посредственные, но часть нашего целевого трафика они забирают. Что делать в такой ситуации? Как получать больше трафика и продавать услугу по узакониванию перепланировки?

 

Блог приведёт вам клиентов из поиска без трат на Директ

Лучший вариант в такой ситуации — завести на сайте блог. Лендинг при этом станет главной страницей сайта.

Тексты в блоге должны быть:

написаны с позиции «от клиента». То есть при написании текстов копирайтер должен ставить себя на место клиента и отвечать на вопросы, волнующие клиента. Только так можно «зацепить» его.

оптимизированы под ключи. Практика последних пары лет говорит, что можно обойтись и без оптимизации, но сбор семантического ядра подскажет, статьи на какие темы интересны людям. Ключи дадут чёткое направление, в «какую сторону копать».

Что даёт правильный и интересный блог?

Постоянный трафик из поиска без трат на рекламу. Но т.к. статьи в блог пишутся с информационными ключами, то и трафик статьи в блоге приводят менее «горячий», чем тот трафик, который ведётся Директом.

Ведение блога — это периодическое обновление контента на сайте. Поисковики любят «живые» сайты, на которых контент периодически обновляется. При прочих равных сайт с обновляющимся контентом будет выше в поиске по ключам

Сайт с блогом вызывает больше доверия, чем просто лендинг. Это критически важно при продажах юридических услуг, т.к. вам нужно заручиться доверием потенциального клиента. Особенно это важно сейчас, т.к., будем откровенны, многие люди не доверяют юристам.

Блог делает ваш сайт заметнее в поиске. Статьи из блога можно репостить в ВК и Facebook. Это позволит вам присутствовать в соцсетях — ещё один канал продаж.

Статьи можно использовать в рассылке и опять же получать трафик. Можно писать небольшое приветственное письмо, в котором даётся ссылка на статью в блоге. Так вы будете постоянно «подогревать» своих подписчиков, то есть целевую аудиторию.

Пример того, какие преимущества получает компания с хорошим блогом для людей

Пример отличного блога — блог адвокатской коллегии «Налоговые адвокаты», к ведению которого я имею прямое отношение. Блог позволил сайту компании получить посетителей не только на сами записи в блоге (что уже неплохо, потому что они конвертируются в звонки), но и на продающие страницы. Например, по Москве по запросу «налоговый адвокат» главная страница сайта — вторая в поиске, если не считать сайта hh.ru:

Зачем юридической компании нужен блог

 

По ключу «сопровождение выездной налоговой проверки» сайт первый в выдаче Яндекса:

Зачем юридической компании блог

 

Вот запрос «допрос в налоговой инспекции директора» (очень конверсионный) — первое место в Яндексе:

Функции блога у юриста

Этот список можно было бы продолжать. Более того — случается, что читатели блога звонят или пишут на почту и благодарят за статьи. К кому обратятся эти люди, если у налоговой возникнут в ним вопросы (а учитывая, что у людей если интерес к теме налогов, это, скорее всего, однажды случится)? Ответ очевиден.

Выводы о юридических блогах

Блог компании должен рассказывать о проблемах, которые интересны людям. «Да» — статьям для людей. «Нет» — статьям для ключей.

Оптимизация должна быть. Сбор семантики подскажет, что людям интересно. Но, повторюсь, на первом месте — человек, а не семантика.

Блог даёт сайту массу преимуществ, в том числе — вызывает у потенциальных клиентов доверие, которое является необходимым условием обращения клиента за правовой помощью.