Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера
Содержание статьи
- 1 Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера
- 2 Что такое лендинг?
- 3 Основные принципы лендинга, продающего юридические услуги
- 4 Какой должна быть структура лендинга адвоката и юриста?
- 5 Первый экран и оффер на лендинге юриста или адвоката
- 6 Следующий блок (факультативно) — кому и в каких случаях оказывается услуга
- 7 Аргументация, почему потенциальному клиенту следует обратиться к вам
- 8 Клиент должен увидеть вас
- 9 Подтверждаем компетентность и отвечаем на важный вопрос
- 10 Призыв записаться на консультацию и сервисы обратного звонка
- 11 Что вам следует запомнить о лендингах адвокатов и юристов
Сарафанное радио — это хорошо. А когда «сарафан» дополняется привлечением клиентов из интернета — ещё лучше.
Лендинг адвоката и юриста имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Они связаны со спецификой оказания юридических услуг, а также с тем, что ваши клиенты, прямо скажем, не очень представляют, что вы делаете и за что вам платить.
Что такое лендинг?
Это страница сайта, у которой одна цель — убедить посетителя страницы совершить нужное действие. Это страница сайта, созданная по определенной структуре. Часто лендингами называют сайты-одностраничники, но это неверно.
Цель лендинга — не продажа юридической услуги, а договорённость на консультацию
Продажа юридических услуг происходит, как правило, после консультации. Чем серьёзнее и сложнее услуга, тем больше личных встреч между юристом и клиентом понадобится. Одно дело — продать простую услугу по регистрации ИП и совсем другое — продать услугу по налоговой оптимизации, которая может предполагать частичную перестройку бизнес-процессов клиента.
Никто не мешает сделать в виде лендингов все продающие страницы сайтов. Таким образом, многостраничный сайт может состоять из лендингов, ведь лендинг — это не обязательно сайт-одностраничник.
Основные принципы лендинга, продающего юридические услуги
Один лендинг — одна услуга.
Не старайтесь «впихнуть» в один лендинг несколько услуг. Тем более, если эти услуги совершенно разные (расторжение брака и регистрация ООО, например).
Почему на одном лендинге должна быть одна услуга? Потому, что за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Продажа двух и более услуг предполагает разную аргументацию, ведь разные услуги продаются по-разному, да и потребность в них вызвана разными факторами.
Реклама, продающая услугу по тому же разводу и регистрации ООО — это две разные рекламы. А двум разным реклама не место на одной странице — лендинге.
Простой и понятный текст.
Ваши клиенты — не юристы.
Из этого следует, что вашим клиентам очень сложно воспринимать профессиональный юридический язык. Они в нём ничего не понимают. Они не знают, что такое, например, уступка права требования или преюдиция.
Есть аксиома рекламы — текст рекламы должен быть достаточно простым, чтобы рекламу понял любой потенциальный клиент.
Поэтому
профессиональный юридический язык не подходит для рекламы юридических услуг. Реклама должна быть написана просто
Поэтому лендинги юристов и адвокатов должны быть написаны простым, как говорится, человеческим языком.
Дайте клиенту всю необходимую информацию.
Чем сложнее услуга, тем больше информации нужно потенциальному клиенту, чтобы купить её. Юридические услуги разные, и объём нужной клиенту информации разнится от услуги к услуге. Но практика показывает, что клиентов интересуют практически всегда:
В моей практике есть пример:
сначала реклама о регистрации ООО на сайте юридического кабинета братьев Болтуновых размещалась без указания цены. Звонков вообще не было. Потом в текст была добавлена цена. Начались звонки.
Это небольшой пример (где мне, к сожалению, не удалось получить более подробную информацию), но он подтверждает правило:
выясните, какая информацию нужна вашему потенциальному клиенту и дайте ему эту информацию на лендинге
Как выяснить? Проанализируйте, какие вопросы клиенты задают во время консультаций, что они спрашивают, что им интересно и важно. Записывайте эти вопросы. После того, как несколько (а лучше много) клиентов зададут похожие вопросы, можете быть уверены — ответ на этот вопрос должен быть на вашем лендинге (и вообще в вашей рекламе).
Покажитесь своему клиенту
Юристы и адвокаты, которые работали со мной, говорят, что потенциальному клиенту проще решится работать с конкретным юристом, чем с безликой юридической компанией. Как использовать этот факт?
Просто: на лендинге юриста должно быть фото юриста, чтобы люди заранее видели специалиста, к которому они идут.
Вот, например, первый экран главной страницы компании «Альфа-S»:

Первый экран лендинга юридической компании
Вот первый экран главной страницы сайта Юридического кабинета братьев Болтуновых. Изображает Михаила и Илью Болтуновых:

Первый экран лендинга юридической компании
Отзывов не надо: им всё равно никто не верит
Журнал The Village цитирует директора компании Kraftwork Романа Усова:
Надо учитывать, что 70 % всех отзывов в любой отрасли написаны на заказ. И это только если не брать политику: политика это заказуха в 95% случаев.
Моё мнение и мнение моих коллег: отзывам не верят. Ваши потенциальные клиенты понимают, что решение юридических проблем — это такая область, где мало кто захочет оставлять публичный отзыв. Кому захочется на весь интернет признаваться, что была проблема юридического характера?
Не могу утверждать, что отзывы ниже — фейковые. Прочитайте их решите для себя — вы бы им поверили?:

Отзыв на юридическом лендинге
Ниже ещё пара примеров отзывов на сайтах юристов. Вспомните себя: когда вы в последний раз писали отзыв? Люди пишут мало отзывов и в целом понимают, что «светиться», рассказывая о юридической проблеме, никто не захочет.

Ещё один отзыв на лендинге юридической фирмы

И ещё один отзыв
Кейсы вместо отзывов: подтвердите, что вы что-то умеете
На юридическом лендинге надо размещать кейсы, то есть описание выигранных дел. Считаю, что кейс должен содержать два элемента:
Простое описание требуется, чтобы потенциальный клиент ознакомился с ситуацией и увидел, что юрист смог решить проблему, подобную той, которая есть у него, потенциального клиента.
А сканы решения суда нужны для подтверждения описания кейса. Чтобы потенциальный клиент знал, что вы не придумали этот кейс.
Вот, например, как размещает кейсы юридическая компания «Федерал» из Омска:

Пример работы на лендинге юридической компании
Иначе описаны кейсы на сайте «Правовые инструменты»:

Хороший кейс, размещённый на сайте юридической компании
Какой должна быть структура лендинга адвоката и юриста?
Это зависит от сложности продаваемой услуги и объёма информации, который нужен потенциальному клиенту для принятия решения о консультации. Обратите внимание — пока ещё только о консультации.
Базовая структура лендинга юриста или адвоката (структура может быть изменена) выглядит так:
Хотел бы подчеркнуть: схема очень примерная и может видоизменяться как угодно. Например преимущества компании могут вытекать из опыта юристов, и тогда блоки «описание преимуществ» и «кто мы» смешиваются.
Может добавиться блок «для кого мы работаем», а иногда это очевидно из заголовка.
Иногда фотография юриста или юристов размещается на первом экране, а иногда фото иллюстрирует блок «кто мы».
Поэтому я не верю в шаблонное клепание лендингов. Каждая юридическая услуга сложна (уже хотя бы тем, что её суть часто неочевидна для клиента), и над продажей каждой услуги нужно думать. Шаблонность здесь неуместна. Хотя некоторые общие моменты, конечно, есть.
Первый экран и оффер на лендинге юриста или адвоката
Первый экран — это то, что видит посетитель сайта, когда сайт открывается у него на мониторе. Первый экран:
Как этого добиться?
Должен быть чёткий и понятный заголовок. Например, как у юридического центра «Зайцев и партнёры». Да и выравнивание текста в нижнем абзаце неаккуратно:

Пример заголовка юридического лендинга
Или у сайта «priziva.net»

Сразу понятно, что эта компания работает для призывников
Или как у компании «Пактум»:

Пример первого экрана на лендинге юридической компании «ПАКТУМ»
У адвоката Людмилы Дубровской, на мой взгляд, спорный пример. Прекрасная фотография, но заголовок «Защита по уголовным делам» слишком высоко. Он незаметен на фоне остального текста:

Первый экран на сайте адвоката
А вот тут, по-моему, не очень:

Очень общая информация
Почему не очень? Потому, что человек не поймёт из заголовка, помогут ему тут или нет. К тому же, нет никакой специализации. Так не надо.
Первый экран должен быть простым, не загруженным информацией. Посмотрите, здесь просто глаза разбегаются:

Очень пёстро, очень много всего, всё в хаосе и ничего не понятно
Что, где, куда щёлкать? С этого сайта хочется сбежать, потому что он похож на лабиринт-головоломку.
От анимированного первого экрана я бы тоже отказался. Оно отвлекает от чтения рекламного текста. К тому же, небоскрёбы Москва-Сити никак не относятся к компании.

На мой взгляд, не следует использовать гиф-анимацию на первой экране. Тем более ту, которая изображает сложные объекты, например, небоскрёбы
Следующий блок (факультативно) — кому и в каких случаях оказывается услуга
Этот блок помогает конкретизировать услугу, хотя иногда это не требуется. Например, если продаются помощь адвоката по ст. 228 УК РФ, то пояснять особо нечего: и так понятно, кому и при каких обстоятельствах нужна помощь.
Если же оффер несколько размыт, то бывает полезно конкретизировать: кто и при каких обстоятельствах может обратиться за услугой.
Например, адвокатская коллегия «Налоговые адвокаты» поясняет, какие услуги она оказывает:

Адвокат Роман Черненко рассказывает, какие именно услуги он оказывает
Аргументация, почему потенциальному клиенту следует обратиться к вам
В целом, весь лендинг юридических услуг — это сплошная аргументация, почему нужно обратиться к вам. Но подавать эти аргументы следует не «в лоб», а более деликатно. Так, чтобы потенциальный клиент понимал, что ему ничего не навязывают; чтобы он получил нужную для покупки услуги информацию и самостоятельно сделал выбор. В вашу пользу, разумеется.
Если упор на лендинге делается на конкретного адвоката, то логично аргументировать необходимость обратиться именно к нему его опытом. Например, как у Романа Черненко:

В этом случае блоки «кто мы » и «почему надо обратиться к нам» сливаются в один блок
Часто продающие моменты на лендинге юридических услуг преподносятся как факты о компании:

Факты подаются как продающие моменты. Хороший вариант
Другой пример: Агентство по банкротству во Владивостоке хвастается, что есть «свой» арбитражный управляющий. Не уверен, что о таких вещах можно писать на сайте, но как пример аргументации «почему нужно обратиться к нам» годится:

«Наш арбитражный управляющий». Хм...
Ещё один пример. Аргументация компании «Закон и знание»:

6 фактов, почему нужно обратиться к нам
Клиент должен увидеть вас
Доверие. Это то, без чего человек к юристу не пойдёт. Вы должны вызвать доверие.
Сарафанное радио приносит много клиентов потому, что юрист, которого порекомендовал знакомый, получает у потенциального клиента серьёзный кредит доверия
Это надо использовать на лендинге юриста и адвоката. На лендинге должно быть фото того, кто поможет потенциальному клиенту решить проблему.
Где именно размещать фотографию? На первом экране или ниже? Можно и так и так.
Вот очень удачный пример размещения фотографии на первом экране:

Фотографии юристов на первом экране лендинга - это очень хорошо
Можно поместить фото ниже:

Пример фотографии адвоката на лендинге
Подтверждаем компетентность и отвечаем на важный вопрос
Один из важнейших вопросов потенциальных клиентов юристу — «решали ли вы раньше такие проблемы, как у меня?».
Кейсы — лучший способ показать вашему клиенту, что вы — тот, кто им нужен
Кейсы нужно писать простым языком. Как на сайте «Правовые инструменты», например:

Пример работы адвоката
Другой пример: описание того, как адвокат спас подзащитного от судимости по статье «Побои»:

Кейс адвоката. Текст маленький. Для лендинга это плюс
Призыв записаться на консультацию и сервисы обратного звонка
Вашему потенциальному клиенту должно быть удобно обратиться к вам. Поэтому на юридическом лендинге нужно дать как можно больше возможностей сделать это:
Подробно останавливаться на них не будем. По моему опыту
клиенты юристов часто обращаются через форму обратной связи, сервис обратного звонка и просто звонят по телефону, указанному на сайте
Я ещё не видел, чтобы клиенты юристов и адвокатов писали, например, в WhatsApp или Telegram.
Что вам следует запомнить о лендингах адвокатов и юристов
Написание текста юридического лендинга — это прикладное творчество. Поэтому нельзя всецело полагаются на готовые шаблоны и схемы.
Юридические услуги — разные. Поэтому и лендинги, которые их продают, будут иметь различную структуру.
На одном лендинге нужно продавать одну услугу. От этого правила можно отойти, если продаётся комплекс услуг, в который входит несколько «родственных» услуг. Например, на одном лендинге можно продавать регистрацию ООО и внесение изменений в уставные документы ООО. Эти услуги лежат в одной плоскости.
Чем сложнее услуга, тем больше рекламных касаний требуется, чтобы продать её. Поэтому не все юридические услуги можно продать с помощью одного лендинга.
Текст должен быть простым и понятным, иначе ваш потенциальный клиент вас просто не поймёт, и эффективность такой рекламы устремится к нулю.
Подтверждайте свой профессионализм кейсами.
Лендинг должен быть с реальными фотографиями. Стоковым фото — бой!
Вашему клиенту должно быть удобно обратиться к вам. Поэтому указывайте как можно больше контактов, используйте сервисы обратного звонка и форму обратной связи.
На этом всё, уважаемые читатели. Буду признателен за репост этой статьи. До встречи!
Свежие комментарии