Оно может стать сильным продающим инструментом. Но на 99% сайтов юридических компаний описание услуг выглядит шаблонно и не продаёт.

В этой статье я рассказываю, каким должно быть описание юридической услуги, чтобы оно продавало эту услугу и какие ошибки встречаются на сайтах юридических фирм.

Для кого эта статья?

Для владельцев юридических компаний, которые хотят, чтобы их сайты приносили больше клиентов;

для контент-менеджеров, ведущих сайты юридических фирм и их аккаунты в соцсетях;

для сотрудников агентств, ведущих проекты юридических компаний;

для копирайтеров, которые хотят писать чище и убедительнее.

Зачем нужно и что требуется от описания юридической услуги

Требуется то же, что и от продающей юридической статьи — продать услугу. Описание юридической услуги должно быть продающим. Зачем вам текст, который не ведёт читателя к покупке?

У меня такое впечатление, что владельцы и контент-менеджеры 90% юридических сайтов не знают, зачем нужно описание услуг. И пишут на сайты просто что-нибудь. Чтобы было. Потому что так надо. Чтобы впихнуть в текст ключ.

Сравним описание услуги юридической компании с иском. Каждое слово, каждое предложение и каждый абзац иска написаны неслучайно. Преследуется чёткая цель — убедительно и доказательно изложить свою позицию.

Вот и с описанием услуг то же самое. Оно должно быть убедительным. Оно должно доказать потенциальному клиенту, что позвонить в компанию — это правильное решение.

Да, не так всё просто с этими описаниями услуг. Убедить — значит преодолеть возражения клиента.

Единственная цель описания юридической услуги — продать услугу

Какие возражения клиента должно преодолеть описание юридических услуг

Представьте, что вы выбираете мультиварку в интернет-магазине. Вам приглянулась одна модель. Что вы хотите узнать о ней?

Наверное:

  • срок гарантии;
  • кто производитель;
  • сколько режимов есть;
  • что мультварка может готовить;
  • срок доставки;
  • стоимость.

Иными словами, у вас есть вопросы об этой мультиварке. И вы хотите получить ответы на эти вопросы. Если вы получили эти ответы, и они вас устроили, вы покупаете. Не нашлось ответов в описании мультиварки — выбираете дальше. Возможно, на другом сайте и у другого поставщика.

Так же и ваши клиенты.

Когда им нужна юридическая услуга, и они на вашем сайте читают её описание, у этих людей есть вопросы. От описания юридических услуг требуется дать ответы на эти вопросы, то есть убедить клиента купить именно у вас.

Кто это могут быть за вопросы? Это вы сами должны знать от ваших клиентов. Я набросал несколько возможных вопросов.

Вопрос: «Вы возьмёте деньги, а где гарантия, что будет результат?».

Возможная аргументация: «В 2016 году мы выиграли 91% дел, потому что наши сотрудники - бывшие помощники судов и работники прокуратуры, которые знают систему “изнутри”»

Вопрос: «Может, в моём случае работы мало, а вы возьмёте плату, как за большой объём работы».

Возможный ответ: «Вы в любой момент можете позвонить юристу нашей компании и узнать о ходе дела. Копии всех документов по вашему делу пересылаются на вашу электронную почту, поэтому вы всегда в курсе, как продвигается решение вашего вопроса».

Вопрос: «У вас дорого, почему?».

Возможный ответ: «Наши клиенты — солидные люди, которые привыкли получать желаемое и претворять свои планы в жизнь. В нашей компании собрались одни из лучших специалистов в своей отрасли, на счету каждого - от 40-а до 110-и удачных процессов и не менее 14-ти лет практического опыта. Мы востребованы, потому что добиваемся побед».

Вопрос: «Почему у вас дёшево? Мало опыта? Вы будете учиться на моём деле?».

Возможный ответ: «Мы стремимся, чтобы наши услуги могли позволить себе все, поэтому мы лишь составляем нужные документы (претензии, иски, отзывы), но сами не отправляем их адресатам. Вам самостоятельно придётся этим заниматься. Таким образом мы смогли не включать в стоимость услуги доставку документации. За счёт этого мы снизили стоимость услуги».

Вопрос: «Вы не в сговоре с прокурором?»

Ответ: «Репутация юриста — его основной актив. В Москве среди юристов очень высокая конкуренция, поэтому мы бережём репутацию как зеницу ока».

Штампы — бич описания юридических услуг

Штамп — это устойчивое словосочетание, которое не несёт никакого смысла и ничего не говорит вашему клиенту о вас. Слова есть, а информации нет. Как вода: жидкость есть, а витаминов, минералов, углевода и белков в ней нет.

Многие тексты о юридических услугах просто напичканы штампами, потому что эти тексты писались авторами, которые думали о том, как сдать текст, а не о том, чтобы компания продавала больше услуг.

Плохо, неинформативно, штамп:

Коллектив высококлассных профессионалов

 

Правильно, информативно:

17 юристов с опытом работы от 12 до 23 лет. 76% сотрудников – бывшие следователи, прокуроры и работники ФНС

Широкий спектр юридических услуг

Оказываем услуги физическим лицам и компаниям (после этого можно дать список услуг, сделав пункты из списка ссылками на соответствующие страницы сайта)

Длительное время работы

Компания была создана в 2003 году

Высокий процент выигранных дел

В 2016 году мы выиграли 89% дел, в 2015 – 79%, в 2014 – 82%

нацеленность на результат

Это вообще лишняя фраза. Конечно, компания должна стремиться достичь того результата, который нужен клиенту, это и без всяких пояснений понятно

Колоссальный опыт работы

Мы провели более 220-ти гражданских дел, более 180-ти административных дел и защищали наших клиентов в более чем 80-ти уголовных делах

Реализуем гибкую ценовую политику

Если вы обращаетесь к нам 2-ой раз, получаете скидку 15%, третий и далее разы – 25%

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Тоже бессмысленная фраза. Вообще не понятно, что она значит и как её понимать. Но многие до сих пор так пишут и только злят клиентов такими словами. Если вы хотите получить конкретную информацию, а вам её не дают, вы будете злиться. И ваши клиенты тоже

Не пишите штампами

Они неубедительны, а описание юридических услуг должно быть убедительным. Они не продают, а описание услуг юридической фирмы должно продавать. Штампы — зло. Их не должно быть в текстах на вашем сайте.

Ещё несколько неудачных примеров описания юридических услуг. Все примеры реальные, взяты с юридических сайтов

Плохо: бла-бла

Медицинское право являет собой полный спектр услуг в системе правового регулирования отношений в сфере здравоохранения и медицинского страхования.

Почему это плохое описание? Потому что не нужно клиенту и сложно для понимания. Эту цитату я взял с продающей страницы, а значит, в тексте должны были быть показаны выгоды клиента, а не бла-бла о медицинском праве.

Хех, ещё и фактическая ошибка: медицинское право — это не спектр услуг, как сказано выше. И это на сайте юридической компании!

Хорошо: даём клиенту информацию о компании

Как бы написал я:

наши юристы выиграли 45 медицинских дел с 2011 года.

Мы добивались возмещения вреда здоровью и компенсации морального вреда после неудачных пластических операций, удаления здоровых зубов, неправильного лечения инфекционных заболеваний.

Общая сумма возмещений - 11 680 270 рублей.

Плохо: ненужная информация

Семейное право представляет собой полный спектр услуг касательно: семейных споров, составлений брачных договоров, расторжения браков, взыскания алиментов, раздела имущества супругов, лишения родительских прав, установления опеки и т.д.

То же самое, что и с медицинским правом. Человек пришёл на сайт решать свою проблему. Зачем ему знать, что такое семейное право? Пусть он заплатит деньги юристу и получит решение своей проблемы, вот и всё.

Хорошо: убеждаем, что мы профи

Я бы написал иначе:

За 6 лет работы мы помогли расстаться 118 парам, взыскали алименты в 43 случаях, 67 раз разделили имущество, 23 раза лишили родителей родительских прав, составили 17 брачных договоров.

Ужасно: текст слишком сложен

В отличие от неправомерных действий при банкротстве, когда должник действительно нуждается в применении к нему процедуры его банкротства, и в отличие от преднамеренного банкротства, когда должник становится должником в результате предшествовавших этому противоправных манипуляций с его финансово-хозяйственным положением с целью ухудшения экономических показателей для целей последующего банкротства, при фиктивном банкротстве – состояние банкротства по факту отсутствует.

Вы что-нибудь поняли из этого абзаца?

Хорошо: объясняем так, чтобы человек понял

Написал бы я:

Преднамеренное банкротство — это когда должник намеренно довёл себя или свою компанию до банкротства: заключал невыгодные сделки, дарил имущество, не пытался взыскать дебиторскую задолженность.

Фиктивное банкротство — это когда должник обманывает арбитражный суд и своих кредиторов, заявляя, что он банкрот. Хотя на самом деле он банкротом не является: у него есть деньги платить по долгам.

Это лишь 3 маленьких примера. Думайте о людях, думайте о читателе, когда пишете текст на сайт, думайте о том, чтобы клиенту было просто и понятно вас читать.

Запомните:

1. Описание юридических услуг должно быть информативным, конкретным, полезным для читателя;

2. Описание юридических услуг преследует цель продать услугу;

3. Не используйте штампы при описании услуг юридической компании, потому что штампы – это слова, обратные информативности и конкретике.

4. Описание услуги должно быть предельно ясным понятным для читателя.

На этом всё. Спасибо, что прочитали статью.