Пример юридического УТП для компании, специализирующейся на банкротствах

Один из моих клиентов на юридический копирайтинг — прекрасная компания, которая помогает людям и фирмам выкарабкаться из финансовой ямы. Компания оказывает юридические услуги банкротящимся людям и фирмам.

Я написал несколько текстов на сайт компании, юридическое КП, и вот директор компании пишет:

— Леонид, а сделайте нам ещё УТП. Нам нужно УТП.

Я смотрю на главную страницу компании и вижу там слоган:

Прекрасный оптимистичный слоган. Но на оптимизме его преимущества заканчиваются.

Из слогана непонятно:

То есть никакой информации слоган не даёт. И даже позиционироваться он никак не помогает. Так что руководство компании совершенно верно решило, что надо что-то менять.

Возможно, у вас вопрос: почему я пошёл на главную страницу сайта, чтобы увидеть там УТП. Главная — как правило, самая посещаемая страница сайта.

УТП компании — это то, что отличает компанию от других подобных компаний. Поэтому

каждый потенциальный клиент должен знать, в чём заключается УТП компании

Логично, что УТП будет на главной странице. Также УТП может быть на каждой продающей странице, на каждом лендинге, на рекламных страницах и т.д.

Процесс создания УТП для юридической компании

Мне было, от чего оттолкнуться — компания имеет специализацию.  Я задал директору компании стандартные вопросы: что отличает вашу компанию от других кроме специализации?

Директор написала объёмное письмо, выдержки из которого я процитирую

— Принципиальная честность и порядочность по отношению к доверителям. Можно сказать, а кто скажет по-другому, но это действительно так, и только это в короткий срок нам помогло получить хоть и небольшую, но долю рынка в банкротстве физических лиц и ИП.

Здорово, конечно. Но в части создания УТП бессмысленно: конкретных фактов нет.

Данный рынок характеризуется огромным количеством новых компаний, которые открылись “ под тему”, которые раньше были чуть ли не коллекторами или МФО, а сейчас ярые защитники должников банков. Стоит отметить, что конечно большая часть ЦА не очень финансово и юридически грамотны, чем пользуются недобросовестные конкуренты. (Мы даже ведем дела нескольких “кинутых” должников). Поэтому нашу порядочность и честность можно считать преимуществом.

Спасибо за информацию. Но для УТП это также не годится. Отсюда для УТП взять нечего.

— всегда озвучиваем реальные риски, а не врем лишь бы подписать клиента

Ну… Сделал себе пометку.

— вообще не используем методы пресс-продаж, у нас нет менеджеров, все бесплатные консультации ведут юристы — эти 2 пункта реально почти никто не делает также, точнее кто-то возможно работает как и мы, но я не встречала.

Можно отметить в голове, что «звонки принимают юристы, а не менеджеры по продажам, которым лишь бы заманить человека в офис». Подходящая информация.

— мы работаем без посредников, мы не юр. Компания, которая договаривается каждый раз с управляющим, данный специалист у нас в штате (на рынке в основном либо чисто управляющие, либо посредники, ну либо крупные компании)

Арбитражный управляющий у нас в штате — отлично! То, что надо

— цена, от 85 тр. — это очень низкая цена, в среднем все просят от 120т, есть по 35 т.р., но это мягко говоря обман по факту те же 100 выходят.

Действительно низкая цена — тоже хорошо, запоминаем.

— практика, уже завершили процедуры банкротства физиков списанием долгов

Ну… Это предполагается само по себе, «по умолчанию».

— помимо банкротства физиков, мы оказываем и другие юр. Услуги: банкротство юриков))ну и конечно правовая поддержка бизнеса, но это больше вопрос к тому, что все компетентные

Сомневаюсь, что это пойдёт для УТП.

— стаж сотрудников от 5 до 10 лет чисто в банкротстве

В копилку преимуществ.

— вошли в рейтинг юридического рынка по версии “Делового Петербурга” (хотя нам всего-то 2 года!)

Хорошая информация. Но пойдёт ли она для УТП? Не уверен.

— выступаем постоянно экспертами в СМИ по профилю проблемной задолженности и около того

То же самое: хорошо, но вряд ли для УТП

— оказываем услуги не только должникам, но и кредиторам. Можем предложить не только банкротство, но и другие пути урегулирования вопроса (суд, испол. Пр-во, мировое, выкуп долга)

Принял к сведению.

— у нас в штате есть бывшие сотрудники налоговой, суда, что тоже дает определенное преимущество.

О, отлично! Однозначно плюс.

— у нас реально нет плохих отзывов, а если такой отзыв будет в интернете или где-то еще, то это 100% конкуренты. За качеством услуг и даже общения хорошо следим.

Принял к сведению.

Какие выводы из этой информации? Из чего делаем УТП?

Как видите, у компании много «продающих моментов». В УТП это всё не «втиснуть». УТП выражается короткой фразой, которая ёмко объясняет целевой аудитории, чем компания отличается от остальных, чем она лучше.

У меня было слишком много ценного материала, чтобы уместить его в УТП. Поэтому я решил сделать по-другому: составляю УТП, к которому идёт несколько преимуществ.

Окончательный вариант юридического УТП

Вот он:

Программист пока не разместил УТП на сайте, поэтому я даю скриншот из файла.

Написать в УТП о банкротстве я не мог — это сужало бы ЦА, т.к. как компания решает проблемы клиентов не только через банкротство, но и через реструктуризацию долга, выкуп долг и другие. Поэтому остановился на формулировке «избавляем от долгов».

Также я отразил в УТП, что компания работает с физическими лицами и бизнесом.

Остальную важную информацию я вывел дополнительными преимуществами, потому что отказаться от этой информации было жалко: информация продающая.

Вот такая история, уважаемые юристы.

Буду рад вопросам в комментариях и репостам этой статьи.