Разбор сайта «видное-юрист.рф»

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Эта статья о сайте «видное-юрист.рф». О том, что можно улучшить на сайте, а что лучше оставить как есть, потому что и так хорошо.

Сайт принадлежит юристу Максиму Иванову. Как видно из текста в самом верху, он специализируется на жилищном праве и работает только в г.Видное и Ленинском районе Московской области.

Сайт-одностраничник

По высокочастотным запросам сайты-одностраничники не имеют шансов против многостраничных сайтов. Поэтому владелец сайта сделал совершенно верно, взяв низкочастотные запросы, связанные с жилищным правом. Присутствует также реклама в Директе – один из основных методов продвижения одностраничников. Всё хорошо.

Узкая специализация

Это однозначно правильно. Если компании ещё могут позволить себе быть многопрофильными, то юристу, который работает один, необходима узкая специализация. Она позволяет наработать больший опыт в одной отрасли права, позиционировать себя как эксперта в этой области, а также вызывает доверие клиентов.

К кому пойдёт человек с проблемой в жилищном праве: к юристу, который решил 10 юридических вопросов, но лишь 1 из этих 10-ти касался жилья; или к юристу, который решил 10 вопросов, и все 10 из области жилищного права? Ответ очевиден.

Домен

Очевидно, что домен «видное-юрист.рф» взят из соображений поисковой оптимизации. Вот что выдаёт Яндекс.Вордстат по соответствующему запросу в г. Видное и Ленинском районе Московской области:

FireShot Screen Capture #321 - 'Подбор слов' - wordstat_yandex_ru_#!__regions=98591&words=юрист

Это самый часто встречающийся запрос, который позволяет предположить, что пользователю нужен юрист в г.Видное. Вот только это вовсе не означает, что этому пользователю нужен именно юрист по жилищному праву. Может, ему нужна услуга по защите прав потребителей или по наследству? Когда такой пользователь зайдёт на сайт и увидит, что его владелец предоставляет услуги только по жилищному праву, пользователь сразу уйдёт с сайта. И это ухудшит поведенческие факторы.

С другой стороны, нивелировать этот негативный эффект можно более конкретными ключами на странице. Именно так и сделано. Кроме того, поведенческие факторы на показы в Директе никак не влияют.

Верхний блок

FireShot Screen Capture #312 - 'Жилищный юрист г_Видное' - xn----ctbgend6aiull4l_xn--p1a

Первое, что бросается в глаза – фотография. Я на 99% уверен, что она скачана из интернета. Она неискренняя. Уважаемый владелец сайта, это плохо. «Заглавная» фотография должна изображать Вас. Люди должны видеть, к кому они обращаются, им так проще, они так больше готовы довериться вам. Лучше, если фотография будет профессиональная, сделанная в студии.

Чужие, скачанные фотографии – это не то. Фото может вызвать большее доверие к юристу, она могла бы пойти в «плюс» владельцу сайта, но пошла в «минус».

Телефон, адрес почты, график работы наверху – всё правильно. Г.Видное небольшой, возможно, стоило бы указать и адрес офиса.

А вот фраза над фото не оптимизирована: не отмечена тэгом H1. Как H1 отмечены слова «15 причин…», об этом ниже, но они не содержат ключевого запроса. Это с точки зрения оптимизации неверно.

Форма для отправки вопроса – тоже хорошо.

Блок «15 причин…»

FireShot Screen Capture #313 - 'Жилищный юрист г_Видное' - xn----ctbgend6aiull4l_xn--p1a

Никаких 15-ти причин обратиться в тексте блока нет. Там 2 причины указаны: юрист, работающий в одиночку, не может прикрыть свой промах именем компании и поэтому работает на все 100, а вторая – человеческий подход, заключающийся в том, что юрист всегда на связи, подскажет, поможет, прокомментирует. Вот и всё. Как читатель, я испытал удивление: «как же так, написано про 15 причин, но их нет…». Так нельзя. Потенциальным клиентам в тексте должно быть понятно всё. Не должно быть никаких вопросов и недопонимания. Предельная ясность.

Эти 2 факта – хорошие, годятся. Но, во-первых, блок визуально надо оформить по-другому. Я бы сделал маркированным списком 4-6 причин обратиться именно к владельцу сайта. 15-ти причин ни в коем случае не надо: во-первых, ЦА не воспримет 15 причин, она их не запомнит; а во-вторых, я сомневаюсь, что можно привести 15 реальных весомых причин для обращения.

Я бы оставил следующие пункты (их нужно ещё конкретизировать, объяснить потенциальному клиенту, что именно имеется в виду):

  1. Узкая специализация;
  2. Юрист отвечает репутацией;
  3. постоянная возможность обратной связи.
  4. возможность оплаты в рассрочку (это я подсмотрел в следующем информационном блоке).
  5. Гарантии участия юриста во всех заседаниях суда (это я подсмотрел в тексте ниже).

Возможно, есть что-то ещё.

Блок «Почему вам выгодно со мной работать»

FireShot Screen Capture #314 - 'Жилищный юрист г_Видное' - xn----ctbgend6aiull4l_xn--p1a

По-моему, заголовок неудачный. Все эти «почему мы», «N причин обратиться к нам», «почему вам стоит выбрать нас» — эти слова смотрят на читателей чуть ли не с каждого второго сайта. Нужно отличаться. Аккуратно, в рамках дозволенного – но отличаться. Поэтому я бы взял другой подзаголовок.

Кроме того, по смыслу этот блок повторяет предыдущий. «15 причин обратиться ко мне» и «Почему вам выгодно со мной работать» — это ведь одно и то же, по сути? Так почему не отобрать 4-6 (повторяюсь) самых мощных, боевых, бронебойных и убедительных причин и вместо 2-х текстовых блоков не оставить один, да и оформить его графикой?

Чем короче текст – тем лучше. Текст должен быть максимально коротким с условием, что сказано всё нужное для принятия решения. Если можно сказать читателю всё на 3000 знаков, то не надо заставлять посетителя сайта читать 6000 знаков – меньше шансов, что он дочитает и совершат целевое действие.

Некоторые из представленных преимуществ мне понравились, но некоторые я бы убрал или сформулировал иначе. К примеру, «вы легко компенсируете через суд стоимость моих услуг» — но клиенты запросто могут знать, что расходы на юриста компенсируются проигравшей стороной. То есть это общая практика, а не преимущество конкретного юриста. И уже одна «причина работать  со мной» ушла мимо.

Блок «Почему мне доверяют»

FireShot Screen Capture #315 - 'Жилищный юрист г_Видное' - xn----ctbgend6aiull4l_xn--p1a

Опыт работы («в юриспруденции я с 2008 года») и процент выигранных дел не надо прятать в тексте. Эту информацию лучше поместить поближе к началу страницы и графически оформить с помощью иконок.

Я не уверен, что потенциальным клиентам интересно знать, что владелец сайта получал благодарности от администрации Видного. Но, наверное, можно оставить.

При этом необходимо, чтобы фото грамот и благодарностей по щелчку мыши увеличивались до такого размера, чтобы можно было прочитать, что на них написано.

Кстати, опыт работы в муниципалитете тоже можно отметить как преимущество. Все свои, знакомства остались и всё такое.

Гарантия того, что владелец сайта будет посещать все заседания суда – тоже очень хорошо. Зачем же это преимущество указано в середине текста? Сразу его надо, ближе к началу страницы.

То же самое и по гарантии «я отвечу на ваше письмо в течение 12 часов».

Блок «услуги»

FireShot Screen Capture #318 - 'Жилищный юрист г_Видное' - xn----ctbgend6aiull4l_xn--p1a

Вообще лендинги пишутся по правилу «один лендинг – одна услуга». Но в нашем случае, по-моему, от этого правила можно отступить, уж очень тесно связаны друг с другом услуги. Но и оставлять их в нынешнем виде я бы не стал – 15 услуг, строчки близко друг к другу, клиент может «потеряться» в них.

Я бы объединил некоторые услуги в один пункт. Например, сделал бы из двух услуг «Признание прав собственности на недвижимость через суд» и «Оформление гаража и земли под ним в собственность» одну: «признание права собственности на квартиру, загородный дом, земельный участок, гараж и другие виды собственности». Это позволило бы сократить список без ущерба информативности.

Кроме этого, я бы рекомендовал оформить этот список графикой, иконками, например. Чтобы читателям было проще воспринимать.

Не понял, зачем ниже 2 фото. Наверное, для разнообразия.

Блок «стоимость услуг»

FireShot Screen Capture #319 - 'Жилищный юрист г_Видное' - xn----ctbgend6aiull4l_xn--p1a

Ну вот и добрались до очень важного и болезненного для клиента момента – цен.

По-моему, самая правая графа «№ п/п» не нужна. Зачем она? Только отвлекает. Информации она не даёт.

Далее, я бы изменил формулировки «наименование поручения» на простое «услуги», а «порядок исполнения поручения» на «что входит в услугу». Так проще и понятнее клиенту, ему не придётся думать, что такое поручение. Простота – наше всё.

Кроме этого фразу «представление интересов доверителя» я бы изменил на другую. Клиенту ещё надо сообразить, что доверитель – это он и есть.

Вообще на что бы я сделал упор: на комфорт. Вам не надо будет самим писать иски, заявления и обращения, это всё сделает юрист, вы будете сидеть на диване, а ваше дело будет двигаться – вот таков главный посыл, если я правильно думаю.

Есть много трюков по «продаже» цены. Можно «дробить» цену, можно сравнивать её с ценой другого товара или услуги. Что-то такое быть должно, не надо оставлять клиента один на один с ценой, надо объяснить ему, почему эта цена приемлемая и адекватная.

Блок «Оплачивайте услуги так, как вам удобнее»

FireShot Screen Capture #320 - 'Жилищный юрист г_Видное' - xn----ctbgend6aiull4l_xn--p1a

Вообще хорошие предложения здесь: фиксированная сумма, оплата за действия в отдельности и т.д. Но я бы ограничился только указание возможности рассрочки. Дело в том, что в нескольких вариантах люди могут запутаться, потеряться. Много вариантов – сложный выбор.

Призыва к действию нет. «Звоните прямо сейчас!» — не призыв, это фраза, которая встречается везде. Надо по-другому.

Самое простое, чем можно аргументировать необходимость действовать – ограниченностью сроков на юридически значимые действия. Можно и другие варианты использовать, это самое простое.

Итог

  1. «Заглавное фото» должно изображать владельца сайта.
  2. Нужно оптимизировать заголовок и подзаголовки иначе.
  3. Я бы вообще переписал текст с нуля. Более явно выделил бы преимущества и удобства клиента, гарантии – «веду все дела сам, работаю на репутацию, не прикрываюсь именем компании, есть рассрочка, 75% выигранных дел, работал в муниципалитете, опыт 8 лет», есть и другие. Всё это хорошие, веские преимущества. Не надо прятать их в тексте.
  4. Нужна графика для оформления. Не индивидуальный дизайн, но хотя бы иконки.
  5. Я убрал бы ненужные фотографии.
  6. Размер шрифта я взял бы больше. Скорее всего, услугой пользуются не 20-летние, а люди старше, у них могут быть проблемы со зрением.
  7. Дал бы мощный призыв к действию.

Чем завлечь покупателя – есть. Потенциал – есть. Преимущества – есть. Нужно написать новый текст, использовать графику, грамотно подать выгоды – и всё будет отлично.